?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выпускники отлично проучились 10 лет, настроились на выпускной и вдруг - добро пожаловать в реальную жизнь - каждый четвертый завалил ЕГЭ по математике. А что, мне такой ЕГЭ начинает нравиться – похоже, он все же показывает школы, где чему-то еще учат и те где школьники просто проводят время.

38000 двоек по русскому языку и 120000 двоек по математике – откуда такой разрыв? После ЕГЭ по русскому языку по ЖЖ ходил тест на знание русского языка, представить такой тест по математике достаточно сложно.

С русским языком все просто – в русском языке можно много чего угадать, почувствовать неправильность, вспомнить какие-то правила, да и просто русским языком приходиться пользоваться каждый день – троечка может быть и сама собой наберется, тем более, если знаниями периодически пользуешься – они и забываются гораздо медленнее.

Математика – предмет совершенно бесполезный в жизни. Что там учили год, а то и 2-3 года назад – вспомнить без дополнительной подготовки нереально. А через десяток лет вспомнить, какая там производная от sin(x) и тем более, с каким знаком – совсем нереально.

Лично для меня математика - единственный школьный предмет, который мне сильно испортил жизнь во время учебы в институте. Вообще-то у меня была 5 по математике в школе. Первым звоночком было то, что на вступительном экзамене математику я сдал на 4. При этом вступительные задания в институте были по темам школьной программы, но сложнее и вряд ли бы я достиг того же результата без года занятий у репетитора и подготовительных курсов. Ну и в первом же семестре института математику, т.е. алгебру, я сдал на тройку с третьей попытки.

А все почему? Потому что совершенно неадекватно оценивал предмет. Вся фишка школьной математики в том, что в ней совершенно не нужно думать. Школьная математика учит типичным формулам и типовым заданиям. Тот, кто никогда не готовился к тому, что для поступления в институт будет сдавать математику – имеет совсем не много шансов сдать математику по институтской вступительной программе. ЕГЭ по математике построен по такому же институтскому принципу, даже если не считать того, что часть С несколько выходит из рамок школьной программы и далеко не все школьные учителя математики с ней справляются. ЕГЭ по математике это же в чистом виде стресс-тест 26 заданий за 240 минут с захватом всего курса алгебры и геометрии за 10-11 класс и частично за более ранние годы. Какая еще контрольная в школе длится 4 часа без перерывов?

Вот как это происходило несколько лет назад во время первых экспериментов:
«Хронометраж показывает, что даже у сильных школьников на выполнение первых двух частей уходит около двух с половиной часов, а у учителей - полтора-два часа. За оставшиеся полтора часа решить сложные задания группы С нереально - на аналогичные задания на вступительных экзаменах дается четыре-пять часов, - полагает Иван Ященко, завкафедрой математики МИОО. - По существующей форме экзамен проводить нельзя: нужно убрать из теста всю группу А, чтобы дети не тратили время на задачи с выбором ответа (ведь ответ можно просто угадать, и тогда вероятность получить «тройку» равна 36%), и увеличить время на выполнение заданий».

С аналогичным предложением уже выступила глава столичного департамента образования Любовь Кезина, которая призвала Министерство образования сократить количество заданий как минимум в два раза и ликвидировать задания с выбором ответа.


Судя по всему? с тех пор так ничего так и не изменилось. В том, что в таких условиях четверть выпускников не смогла получить тройку на ЕГЭ по математике нет ничего удивительного. Школьная математика к таким жестким условиям не готовит.

Сейчас грозятся закрыть особо неуспевающие школы, что маловероятно – школ в стране и так не столь много, как хотелось бы, а с кадрами для них и того хуже. Поэтому, скорее всего повышать успеваемость по математике будут путем ее упрощении - сокращать часы, адаптировать программы и т.д. – делать ее столь же ненужным предметом, как литература, а литература с отменой экзаменов – это такой факультативный предмет типа ОБЖ.

Ну и для того, чтобы было понятней о чем идет речь - вот пример ЕГЭ по математике. Мы все это учили - можно попробовать это решить.

Метки:

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
elvit
18 июн, 2008 17:23 (UTC)
Кто-то учил, а кто-то проходил. Мимо.

Закрыла на 2-ом вопросе, я не помню, что такое логарифм. До сих пор удивляюсь, как умудрилась в свое время сдать матрицы и теорию вероятности, сейчас не помню ничего, кроме арифметических действий и процентов, и то желательно калькулятор под рукой иметь.
vsteers
18 июн, 2008 18:10 (UTC)
- Какова вероятность встретить динозавра на улице?
- 50% - или встретишь или нет ;)
besenok
18 июн, 2008 23:26 (UTC)
Ленк, я закрыла на первом. "я не то, что разложить, я себе представить этого не могу". это ж надо - це в 3/7 степени, да еще и в кубе... =))
elvit
19 июн, 2008 07:28 (UTC)
Вот-вот. Но там хоть значки знакомые.. :)
jane_mask
18 июн, 2008 17:24 (UTC)
+1

Сдать экзамен на четыре при общей подготовке считаю возможным. Однако даже задания В, не говоря уже о С, требуют специального "науськивания" на модные типы задач. В школе такой подготовки нет, если только не попал к гениальному учителю.

Можно с репетитором, здесь плюс - не обязательно он должен быть "вузовским со связями", не обязательно сверхдорогим.

Меня спасли лично курсы подготовки, где просто попалась грандиозная учительница, которая успевающим давала отдельные задания. На ЕГЭ я сетовать вообще никак не могу, потому что благодаря ему без денег поступила в отличное место. Такие дела :)
ch_olga
31 июл, 2008 07:44 (UTC)
А я многое помню, все-таки МИФИческое образование, что-то накрепко отложилось.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner